Рецензия на фильм «Запрещённый приём»

Рецензия на фильм Запрещённый приёмDaydreaming

Фильм “Запрещенный приём”- беспрецедентное зрелище. Небезызвестный в кругах поклонников кинобоевиков Зак Снайдер, оказывается, душой самый настоящий подросток. Он всё ещё способен расписаться в беззастенчивой любви к комиксам, аниме, компьютерным играм, историям с “замутом” (типа, хоп — а все события фильма имели место быть только в голове героя, который, скажем, умирал в остове разбившегося автомобиля), полным пафоса сценам из кинофильмов “Матрица” и отдельных давних боевиков сдавшего Джона Ву. Собственно, его новая картина — и есть эта самая роспись, да тщательно выверенный удар прямо в сердце любому гражданину мужского пола, имеющему, хоть на пятьдесят процентов, схожие жизненные радости-приоритеты.

Зак Снайдер очень любит на досуге, мы не сомневаемся, слушать музыку и представлять себе под неё всякое. Да не просто какую музыку, а чтоб с мощными басами, зажигательными гитарными партиями, чётким электронным битом и отстранённым-приглушённым вокалом, мурлыкающим единственную простенькую строчку. Что он себе представляет в эти полные жизненной силы моменты?

Понятно что. Дикую солянку из всех вышеперечисленных вещей. Именно такое блюдо, идеально выверенное до единой перчинки, и воображает, ушедший в себя на уроке в школе и рисующий в тетради вертолётики и самолётки, какой-нибудь заурядный подросток. Самые запоминающиеся моменты этих самых любимых ненавечно музыкальных композиций и творящуюся чертовщину из всех зримых источников увлекательного: толпа врагов перед глазами, меч в одной руке, пистолет в другой — пафосные позы, запредельные прыжки и всякое такое.

Что ж, с этим всё в порядке. Весь фильм снимался перед зелёной простынёй при участии тросов и толики реквизита. Потому на экране любящий пофантазировать Зак Снайдер мог показать практически всё, что его душе могло быть угодно. Ей же было угодно не идти на компромиссы и показать всё наполняющее её в наиболее концентрированном виде. То, что получилось, более всего походит на знаменитый сюжетец отдельных кинопародий и старых видеоигр — где главный герой оказывался в мире телевизора, и каналы того периодически сменялись. Нынче он ковбой на диком западе, через пять минут — гость в замке с приведениями, на следующем канале — Жан-Люк Пикард на мостике Энтерпрайза.

Вот и тут то же самое. Редкие отдельные диалоги служат склейкой между длиннющими  сценами потасовок, в которых нет смысла, причин и прочих ненужных вещей: только эффектная стрельба, ловкие удары, головокружительные прыжки и взрывы на все деньги. Места действия — как декорации в театре, условные поля боя, вдохновлённые тем и сем. Толкиеновская крепость с драконами, фашистские киборги и исполинские дирижабли посреди вроде как разрушенного города вроде как Второй Мировой Войны. Иными словами, чистая компьютерная игра в момент, когда та справедливо задаёт вопрос «кому нужны эти ваши диалоги и мотивация?», а счёт убитых противников идёт на сотни и даже тысячи, в уши бьёт задающая ритм музыка. Физика и пределы разумного ушли погулять под ручку и так и не вернулись; тут и у старины Нео вскружило бы голову от способности мира прогибаться.

Только вот “Запрещенный приём” — не компьютерная игра. Связать воедино всё это смог лишь трёхэтажный полугениальный-полуидиотский бред — как раз такой, что любят подростки. С “замутом” и всеми делами. Три уровня реальности (хотя скорее не-) кое-как соединяют полёт фантазии кинорежиссёра воедино, и, вроде даже, достаточно прочно. Но увы, места для интересных персонажей, вроде толкающего полные тестостерона речи Джерарда Батлера или компании супергероических мизантропов с полными тараканов головами, не нашлось. В первой половине фильма, после, заметим, весьма впечатляющего старта, с трудом вообще держишься, слушая ничего не значащий набор реплик, почерпнутый из учебника “999 клише для начинающего креативиста”.

Да и не случилось в “Запрещенном приёме” моментов, схожих по силе, например, с шикарным проходом Леонида с копьём в руках: одним планом, с растягиванием и сжатием времени, да так красиво и чётко — что прям пульс в висках чувствовался. Действие хлещет рекой, ракурсы ловко сменяются: но за ними просто не поспеваешь, и вглядеться и понять что происходит получается лишь только тогда, когда герои в финальном па принимают самые театральные позы. Обилие компьютерной графики — конечно штука отличная, но в боевых сценах должны принимать участие и люди — коли у нас тут кино. А сражаются тут главные герои, точнее героини, в основном только с визуальными эффектами. Что по нам — скорее недостаток. Хотя экшн-сцены назвать плохими, конечно, язык не повернётся, со всеми их виртуальными красотами и полётами этой самой, что беспредельная и творческая.

Подросток, даже если он живёт где-то глубоко внутри, будучи не окончательно задушенным разумными начинаниями, останется в восторге от этой картины. Но вслух наверняка признаться побоится — как признаться, что смотрел порнофильм или, скажем, любит слушать какую-нибудь Beyonce. В этом и очевидная беда картины. Если речь идёт о какой-нибудь другой персоне — то смотреть ей “Запрещенный приём” строго противопоказано под любыми предлогами. Даже мы (с момента, как мы сидели за школьными партами, ещё не минуло и десятилетия) чувствовали себя на просмотре картины как герой Дэнни Гловера —  слишком старыми для этого дерьма.

 

Послесловием

Музыкальное оформление совместными усилиями Тайлера Бэйтса и Мариуса Де Фриза происходящему во всём соответствует. Тайлер Бэйтс ранее весьма органично комбинировал неплохие электронные мелодии и гитарные партии разных мастей в иных фильмах Зака Снайдера, вот и в этот раз — музыкальное сопровождение получилось ударное, пробирает где надо весьма неплохо. В основу музыкального наполнения легла горсть довольно известных песен, подогнанных известными методами парой композиторов — и результат, на наш довольно некомпетентный взгляд, а вернее слух, достоин вполне даже отдельного ознакомления. Всю дорогу, словом, звуком радуют и балуют.

Рецензия на фильм «Запрещённый приём»: 1 комментарий

  1. Сыч Автор записи

    К слову, звук в Нео (том, что в Таганроге) в малом зале нынче показался совсем уж похабнейшим. Басов нет, компенсируя их, колонки просто включают погромче. В самые мощные моменты грязная звуковая каша может и это, перепонки надорвать. Избегайте, господа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: