Рецензия на игру Crysis 2

Cold Fusion Power

Злобные инопланетяне вновь у ворот! Размениваться на мелочи инопланетные выродки не стали, а сразу вывалились невесть откуда на центр международной демократии, сосредоточения всех значимых кино-памятников и канонов, излюбленный город Ролланда Эмириха и просто мегалополис, на злополучный Нью-Йорк.

В традициях того же пользующегося особой популярностью режиссёра искусных бадабумов (которые так часто путают с художественными фильмами) Нью-Йорк, а конкретно Манхэттен, переживает одну волну вандализма за другой — и все сплошь на чудеса архитектуры позднего девятнадцатого-раннего двадцатого столетия — те самые, что вечно вдохновляют заокеанских поэтов и писак на Высокое. То Статуя французской Свободы под раздачу попадёт, то Сентрал Парк, подобно скалам с дивной Пандоры, решит освободиться от оков сил тяготения. Если нечто и рушится, то так, что челюсть приходится придерживать обеими руками. Сам Бэй бы при виде здешних взрывов и величественно оседающих на землю зданий испытал бы ощутимые приступы зависти.

Потрёпанный, изрезанный инопланетной захватнической техникой, сокрушённый землетрясениями, канонадами плазменных миномётов и суровыми боевыми действиями, город выглядит — просто загляденье. Узнаваемые улицы, характерные тесные магазинчики, станции метро, искусно спроектированные элегантные здания вековой истории и соседствующие с ними немые стеклянные коробки, зелёные рассады на крышах и на земле. Что ни поворот — то пялишься как из туристического автобуса. Что ни взрыв — то взгляд не отвести.

В этом месте обычно доносится оглушительное нытьё из дальнего угла. А раньше, мол, здесь были поля, а раньше здесь были джунгли, и верхом на верном угнанном корейском джипе можно было вполне себе прокатиться по округе. На чудеса изворотливости немецких разработчиков обращать внимание из того угла как-то не принято: тонны частиц, потрясающее освещение, превосходная детализация как открытых так и закрытых пространств, чёткие тени и самые общие детали, закрепляющие результат. Вроде огромного количества летающих по улицам газет (прямо по классике!), разваливающихся где-то вдалеке зданий и очерчивающих небо очередей противовоздушных орудий. Crysis 2 выглядит (со всеми консолями и поубавившимися аппаратными аппетитами) ничуть не хуже первой части (скажу страшное — по нам, так и вовсе даже лучше), что уже свершение, за которое должно быть не стыдно, например, иным западным мурзилкам выставить игре высшие оценки. Вместо этого принято ковыряться в носу и хулить, а что? Видно, отдельные личности ожидали увидеть на экране компьютера новый “Аватар”.

Полей и джунглей не стало. Раньше бои проходили на открытой местности, теперь — на своеобразных огромных аренах, на которые можно смело в уме поделить каждую протяжённую локацию. Каждая импровизированная арена — большая обособленная многоуровневая территория, полная выгодных точек обстрела, проходов и обходов, укрытий, замысловато расставленных ящиков с патронами и прочих интересных мест. Ну и врагов хватает, само-собой. Идти напролом (на удобоваримых уровнях сложности) — чистое самоубийство. Подходов всегда много. Нужные места, выгодные позиции, врагов и их слабые места подсвечивает универсальный визор. Далее же чистая импровизация. Разные режимы работы костюма, феноменальная ловкость и всяческие примочки для оружия и скафандра суперсолдата, работая в связке, обеспечивают просто несметное количество степеней свободы. В добавок: вполне прилично работающая система укрытий и навестившие нас из Mirror’s Edge хваткие ручки главного героя, норовящие при прыжке зацепиться за уступ и быстро к нему подтянуться — очень кстати, очень удачно. В сумме, лучше даже и представить себе сложно.

И всё бы здорово и бесконечно замечательно, но не обошлось без пары конфузов. Противники обладают непомерной зрячестью и слишком толстой кожей — самую малость чересчур. Кроме того, порой они забывают реагировать на происходящее и вообще нуждаются в некоторой доработке. Однако вполне могут грамотно подобраться с фланга или окружить, вести подавляющий огонь по месту, где тебя видели в последний раз, и резво разбегаться от невзначай брошенной лимонки.

А вот проходная история не выдалась совсем. Резкие повороты сцужета, внезапные-предсказуемые предательства, внезапно-предсказуемые же союзники и коматозный финальный полутвист — всё это, конечно, мило, но в хорошем шутере должно быть совсем не так. Где же, дорогие друзья, морпехи? Где брань в эфире, где славные парни, тут и там воюющие посреди города, где настойчивый голос командующего всем этим? Где переговоры лётчиков, проносящихся над городом? Даже Crysis и Warhead в отдельные моменты улавливали эту звучную струнку, здесь же — практически ни следа. Весь сценарий уложился в мутных экранах загрузки да в паре видеовставок с монологами, довольно безуспешно вдохновлёнными Half-Life 2. Не чувствуется жизни, динамики, вовлечённости в происходящее совсем. Молчаливое бревно в качестве главного героя тоже не способствует. Трагические судьбы жителей, как в том же Half-Life 2, оказавшихся одновременно в центре распространения эпидемии, катаклизма и под перекрёстным огнём, тоже практически не прослеживаются. А потенциал ведь был хороший.

Но мы пришли в Crysis 2 стрелять, а не следить за разворачивающейся трагедией. Стрелять в Crysis 2 и выполнять сопутствующие манёвры, наблюдать результаты и просто сторонние сопроводительные пироэффекты очень приятно. А потому Crysis 2 — отличный шутер, с превосходной графикой, с отлично продуманным игровым пространством и со слаженными механизмами перестрелок.

Пара слов о мультиплеере

развернуть

Справедливости ради отметим — все значимые проблемы CryTek через пару месяцев после релиза полностью решила. Получился ничем не подпорченный классный динамичный мультиплеер, до сих пор живой, кстати. В Steam’е и Origin’е по дешёвке раздают Maximum Edition (все DLC плюс плюшки Limited Edition). Не пропустите.

Будем надеяться, в грядущем Crysis 3 на этом фронте всё будет хорошо сходу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: