Рецензия на мультфильм «Тайна красной планеты»

Рецензия на мультфильм Тайна красной планетыРежиссёр Саймон Уэллс, конечно, не сверкает путеводной звездой на вершине анимационного пантеона, как, например, Натан Грено и Байрон Ховард, поставившие “Вольт” и “Рапунцель”, но знает, чертяка, толк в добротной мультипликации. В девяностые Уэллс отличился тем, что снял для Dreamworks и Universal два весьма хороших мультфильма: “Принц Египта” и “Балто”. У обеих картин имелись и недостатки, но в каждой прослеживался последовательный сценарий, уместные юмор и драма, хорошая работа с персонажами и поучительная мораль. Причём месседж этот не выпячивали с оголтелой радостью в каждом подвернувшемся случае. Наоборот, логично и последовательно доводили до сознания юного зрителя, который, вместе с героями фильмов, убеждался в верности сказанного.

Все эти характерные черты присущи и новой режиссёрской работе Уэллса “Тайна красной планеты”. Сценарий мультфильма повествует о том, как марсиане похищают земных мам, для того, чтобы было кому присматривать за местными гуманоидными детьми. Это и происходит с мамой нерадивого юнца, который успевает пробраться на борт инопланетного корабля-похитителя, вследствие чего попадает на Марс, где его тут же вяжут местные фашисты. Но выкусите, нацистские прихвостни — паренька спасает толстячок-подпольщик с роботом по имени КОТ-1.

Нам, замученным шедеврами волчка-и-косячка, отрадно, в первую очередь от последовательного повествования “Тайны Красной Планеты”, от того, что неплоские и неоднозначные характеры персонажей раскрываются постепенно, с чувством профессиональной меры. Толстячок-отшельник, на вид простой как трусы по рубль-сорок, несмотря не то что хочет помочь, втайне завидует пареньку, а иногда и манипулирует им, играя на его чувствах. Местный председатель Мао, феминист в юбке, неугодных загоняет в лагеря, а особо неугодных расстреливает. Марсианская КонтРа, ненавистница режима, только и ждала повода, чтобы “изменить систему”. А КОТ — правильный молчаливый сайдкик, который не только веселит, всякий раз попав в кадр, но с которого есть ещё и реальный прок.

Техническое исполнение заслуживает всяческих похвал и является, бесспорно, самой сильной стороной мультфильма. Детализация картинки, освещение, анимация — на уровне всех мыслимых современных стандартов. Стереоскопическое изображение также не подводит: глубина рассчитана правильно, ничего без надобности не выпирает на зрителя, а объёмные спец-эффекты смотрятся шикарно. Вопросы вызывает только мимика, которая в некоторой степени упрощена у всех, кроме персонажа Дена Фоглера, который выглядит как живой: каждая морщинка, каждая волосинка на его лице анимированы великолепно.

Что имеем в итоге? Хороший мультфильм для всей семьи с некоторыми не особо серьёзными недостатками. Местами смешной, местами грустный; цельный, но немного провисающий в самом начале. Помимо всего прочего, мультфильм в доступной и последовательной форме рассказывает ребёнку о материнской любви, о важности семейных ценностей, об уважении к старшим и том что тоталитаризм — это ох как плохо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: