Рецензия на фильм «127 часов»

“Дэнни Бойл выдохся, ему больше нечего сказать!”, — всё это мы уже слышали перед тем как на головы хулителей обрушился великолепный “Миллионер из трущоб”. Новая же малобюджетная картина Бойла, такое ощущение, вообще пропала из поля зрения всяких знатоков и глашатаев истины; и лишь во всяческих социальных сетях люди с восхищением кидают друг-другу ссылку на трейлер “127 часов”.

Да и казалось бы: сама по себе история о том, как молодой оболтус застрял в ущелье с придавленной рукой в полуподвешенном состоянии, ничем удивить не способна — мало ли в какие передряги попадают человеки. Да и нормальный полнометражный фильм на основе такой скудной завязки работать не должен. Но, как говорит Писание: “оставь скепсис всяк сюда входящий” (ну или что-то вроде того).

“127 часов” — фильм, который в очередной раз доказывает, насколько же хороший сценарий, мастерская режиссёрская работа и великолепная актёрская игра важнее постылого “сюжета”, или, как его ещё называют в народе, “замута”. С первых сцен, с первых диалогов понимаешь что пришёл не на очередные “Выкрутасы” и даже совсем не на какой-нибудь “Санктум”.

Нет никаких глобальных катаклизмов, столкновений миров, религий и прочей эпичной суеты. Есть паренёк, который просто никому не сказал, куда собирается идти. И есть природа во всём своём спокойном могуществе, которой, на самом деле, вовсе не нужно обрушивать все семь казней египетских, чтобы наказать зазевавшегося человека. Достаточно лишь одного камешка и твоего неловкого шажка. Так ведь всё и происходит на самом деле: просто, нелепо и очень болезненно. Фильм вообще предельно реалистичен, в том числе, и в изображении физиологии человека — того, как сильно малейшее неудобство может осложнить жизнь человеку.

Самая же главная находка кинофильма — актёр на главной роли, ранее игравший весьма посредственные роли в разнокалиберных фильмах. Но народная мудрость “Good acting is good directing”, как всегда оказывается верной. Джеймс Франко просто шикарен и мастерски обыгрывает отлично написанные монологи, виртуозно выдаёт все возможные эмоции и проходит с персонажем все стадии этой маленькой личной катастрофы. Походя, заодно, был обойдён и Энди Серкис в роли Голлума с его, наверное, ставшим уже академическим, параноидальным внутренним диалогом.

Дальнейшие комментарии и реплики ни к чему. Они, разве что, приведут лишь к излишним никому не нужным спойлерам и хвалебным одам к и без того великолепному фильму.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: