Рецензия на фильм «Орёл девятого легиона»


Фильм “Орёл девятого легиона” в своём появлении опоздал лет на двадцать. Появись он в светлые восьмидесятые-девяностые, единовременно с каким-нибудь морально устаревшим ремейком “Последнего из могикан”, едва ли кто-то обратил бы внимание на глупенький сценарий, противоречащих самим себе персонажей и обилие дыр — в кино медитативного, по нынешним меркам, характера.Медитативного — это потому как действия в “Орле” очень мало. Баталий немного, масштабом они не впечатляют, хронометражем — тоже. Выглядят редкие всё-таки приятные гости на экране довольно неплохо, хоть их чрезмерно мало.Первые пару десятков минут нас стараются радовать средненького качества рубиловом и буднями римского легиона (на который, смеем заметить, и пришли поглазеть случайные жители наших краёв), расположенного посреди далёких враждебный земель. Возведение укреплений и пущенные в ход мечи, копья, топоры, горящее масло украшают рутинную службу легионеров.

Всё это, конечно, ненадолго. Судя по редким пока ещё разговорам, преисполненным высокими чувствами к далёкой не нашей родине, возникает отчётливое мнение, что скоро всё благое на экране кончится. После весьма недурного экшна с применением всем известной “черепахи” и героического спасения заложников, кино резко сдаёт в темпе.

После акта самоотверженного героизма серьёзно раненый главный герой, центурий, очухивается уже в глубоком тылу. Здесь же он и узнаёт о том, что был представлен к награде, а заодно и с почётом комиссован по ранению из рядов вооружённых сил.

Естественно, с таким положением вещей мириться герой войны не собирается и вместе с новоприобретённым саморучно-спасённым рабом-бриттом отправляется в древнюю Шотландию, как бы она тогда не называлась, чтобы выручить из грязных дикарских лап обозначенный в названии кинофильма предмет, утерянный вместе с его отцом много лет назад. Покажут этого орла немного ближе к умопомрачительному финалу, но говорить о нём будут, приготовьте рвотные пакетики, все чёртовы оставшиеся полтора часа фильма. Собственно, кроме разговоров о СИМВОЛЕ РИМА, на остальной части киноплёнки вольготно и разместились любование британскими пейзажами, да чахлые диалоги с крайне странно изображёнными былыми временами. Римской империи не показывают, зато показывают всякие деревни и пейзажи древней Британии, племена и всякого — это сколько угодно.

Создатели фильма в источниках, конечно, особо не рылись, ходят кругами по заезженным мифам и сказкам. А мозги их наполнены сладкими возвышенными либерально-демократическими идеями. Которые (what a surprise!) в конце откроют для себя и главные герои. Аж жуть.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: