Рецензия на игру Red Dead Redemption

Железная хватка

Малоизвестное подразделение Rockstar, расположенное в Сан-Диего, занималось раньше то тем, то сем, но ничем особенным не отметилось. В 2010 году ребята выпустили на рынок продолжение своей неплохой игры 2004 года под названием Red Dead Revolver, в своё время просто затерявшейся тогда на фоне GTA San Andreas. Продолжение называлось Red Dead Redemption и было поставлено на прославленном движке RAGE.

Для релиза было выбрано самое удачное время время, когда GTA4 уже давно пройден, а до пятой части ещё жить и жить, да ещё и сопровождался он достойной Halo рекламной кампанией. Немудрено, что игра разошлась восьмимиллионным тиражом и нынче активно метит на звание “Лучшей игры года”. И вот, наконец, спустя полгода после релиза, наши когтистые совиные лапы смогли добраться до игры и уже самолично получить от неё громадное удовольствие.

Не станем избегать клише и строить из себя великих умников: да, Red Dead Redemption — это действительно “GTA на диком западе”. Многое, начиная от способа получения-выполнения миссии до мини-игр и инфраструктуры городов, знакомо и понятно с первого взгляда. Вместо автомобилей тут лошади, вместо городов — маленькие посёлки большей или меньшей степени цивилизованности, вместо такси — кареты, вместо баров — салуны, а вместо полиции — маршалы.

Но всё только на первый взгляд. GTA4, как известно, делала ставку на живой город, жителей, постоянно занимающихся всякой ерундой и куда-то спешащих по своим делам. Всё это есть, конечно, и в RDR. Но в рамках маленьких посёлков, теряется на дальнем плане. Только взглянув на карту, понимаешь, что игра выросла вширь: на огромном пространстве расположились полупустыни, степи, каньоны, обрывы, малые и не очень реки, леса, горы и поля. Первые часов семь игры просто не чувствуешь границ мира: хитрые разработчики проложили тропки многочисленных миссий так, что проехать по одной и той же местности больше двух раз за всё это время просто не получится.

Поиграв побольше, отмечаешь и то, что игра выросла и вглубь. Как по количеству всякого побочного, которое можно выполнять помимо основного действа: собирание определённой травки на продажу, отстрел определённого количества какого-либо вида живности с последующим свежеванием, поиски спрятанных сокровищ, загон скота на пастбища, ночные дежурства в городах, седлание диких лошадей, зачистка убежищ бандитов… Но и по качеству: за каждое задание обязательно наградят чем-то помимо денег, будь то репутация, новое оружие, или материалы для пошивки нового костюма, каждый из которых тут даёт определённые преимущества: от возможности мухлевать в покер, до абсолютного пренебрежения со стороны закона к вашей персоне.

Более натурально в атмосфере Дикого Запада выстраиваются отношения с вышеупомянутым законом. Убийство, само по себе, например, не является чем-то неуместным, покуда ты в своём праве. Воришка скинул тебя с лошади и удирает на ней вдаль? Пусти подлецу пулю в затылок, никто тебе слова не скажет. Убил случайно не того человека? Ну так если удалось ускакать от маршалов — иди, оплати сумму штрафа в ближайший банк — и живи себе спокойно дальше. Более того, для устранения особо опасных элементов такому как ты будут только рады! Маршалы сами не справляются, потому на каждом углу развешены плакаты с кривыми рожами и надписью: “Разыскивается живым, или мёртвым”.

Отметим для ясности, что на дворе уже 1910-й год и действо разворачивается в одном из южных штатов США, где только лет 15 назад, по словам местных, воевали с индейцами. Выбор такой эпохи и такого географического места приносит много хорошего. С одной стороны — настоящий “дикий запад”, разве что без индейцев. А с другой — все блага цивилизации добрались потихоньку и до этих мест: в некоторых домах есть электричество, в парочке посёлков показывают кино, а в единичном числе присутствуют даже пара видов четырёхколёсных предков автомобиля.

И, конечно же, это была бы не Rockstar, если б в игре не было великолепного сценария. Какие колоритные личности встретятся по дороге, какие типажи! И говорят эти самые личности не только во время кат-сцен, но и во время забегов из пункта А в пункт B, порой выдавая не менее великолепные реплики. Несмотря на все прочие плюсы, отлично написанные и сыгранные диалоги (особенно первой трети игры) — самое ценное достоинство игры.

И всё бы прекрасно, но, как говорится, в каждой бочке мёда… В Red Dead Redemption ложка дёгтя проявляется примерно после тех самых пресловутых семи часов игры, когда приходит время по ходу дела открыть для себя верхние территории Мексики. Именно в этот момент игра больно щёлкает по носу, напрочь убивая первичное ощущение собственной безграничности. Нет, конечно, и раньше было вполне очевидно, где у карты границы и то, что за них забраться нельзя. Но эта узкая полоска мексиканской земли, зажатая между каньонами и рекой, навевает просто невыносимую клаустрофобию. Налицо серьёзный дизайнерский просчёт: такая большая территория, площадью с добрых две трети Haven City, ощущается абсолютно мизерной.

Плюс к тому, в приснопамятном Мехико как раз идёт революция — и половина диалогов отныне будут сводиться к этой чёртовой фразе “Вива ля революсьон!!!”. Здесь ждёт нас вторая ложка гов.. дёгтя: следить за местными событиями просто не интересно. И это несмотря на то, что типажи мексиканцев тут отличные, пародийные и высмеивают многие клише. Как бы то ни было, две предыдущие бяка-ложки весьма сильно приглушает не на шутку раскочегаривавшийся геймплей, подкидывающий одни из самых интересных заданий во всей игре.

Третья локация, северные земли — самая красивая и самая маленькая в игре. Тамошние пейзажи, без прикрас, восхищают: заснеженные горы, леса с медведями и оленями, равнины с пасущимися буйволами и самый большой городок в мире Red Dead Redemption. Клаустрофобия почти сходит на нет, а задания всё ещё интересные, хоть в них слегка не хватает былой свежести. Персонажей же на севере совсем мало, да и те не вызывают абсолютно никакой симпатии. Любуясь местными красотами и всё еще увлечённо постреливая по многочисленным засранцам, добиваем сюжетную канву. А вскоре, по выполнении основного задания, наступает эпилог, на который тратится ещё часа три живого времени, вознаграждающий игрока отличным финалом с намёком на возможное продолжение.

Под занавес только хочется воскликнуть: “О, страна кактусов, текилы и знойных женщин! О, если бы не было тебя в этой игре!”. Эх, расположить бы самые интересные события в ужатом варианте на тех же двух американских территориях, расширив немного северную — и почти не к чему было бы придраться (кроме, пожалуй, некоторых технических огрехов). Но даже в таком варианте, со всеми своими достоинствами и недостатками, Red Dead Redemption — это та игра, которая запомнится навсегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: