Рецензия на фильм «Железная хватка»

Girlballs

Не так давно братья Коэны выкатили на-гора, как говорят знатоки, остроумный, тонкий фильм “Серьёзный человек”. Что не удивительно, сами мы кина не оценили: для понимания всего контекста происходящего требуются недюжие познания в еврейской философии, религии, верованиях и обычаях. Вышедший ранее “Старикам здесь не место”, наоборот, для понимания не требовал ничего сверх обыденных фоновых знаний, и был фильмом, хоть и умным да контекстуальным, но страдал излишней затянутостью, местами граничащей с занудством.

В “Железной хватке” же Коэны решили вспомнить о второй половине 19го века. Тянущая свои щупальца во все стороны молодой страны железная дорога, салуны, ковбои, техасские рейнджеры — приметы того времени знакомы всем. Но это всё фон, декорации, как и простой сцужетик про месть, обрамляющие отличный сценарий и колоритных персонажей. Всех мы их, вроде бы, уже видели: алкаш-маршал, весь из себя правильный рейнджер и упрямая девчонка с железной хваткой (а также нервами и яйцами). Но под чутким руководством режиссирующих братьев, актёрские таланты Джеффа Бриджеса, Мэтта Дэймона и никому неизвестной поныне Хейли Стейнфилд, из картонных плоских типажей выдавливают объёмные барельефы в виде живых людей. Со всеми их достоинствами и недостатками.

Второстепенные и вообще прохожие роли поставлены, впрочем, ничуть не хуже. Несмотря на то, что происходящее действо иногда слишком картинно, попахивает излишним пафосом, или просто сюрреалистично, в “настоящесть” людей на экране верится без всяких оговорок.

В оригинале (т.е. на английском языке) отдельное удовольствие от фильма приносит весьма специфическая манера говорить. Тут сказывается как банальная временная отдалённость речи от современной, так и сильное различие по территориальному признаку, как, например, между нашим южным акцентом и говором сибиряка. В общем, настоящая услада для тренированного уха. Фирменный Коэновский тонкий чёрный юмор прилагается. В бубляже же, понятно, как голосом не кривляйся, нужного эффекта не достигнуть: говорят все одинаково, без изюминки.

В плане действа жаловаться тоже не на что. Коэновские аппетиты до пожирания хронометража молчаливыми сценами про “людей-со-странными-выражениями-лиц” поумерились. В этом фильме стреляют, бьют, рубят и вешают довольно часто. Плюс, вкладывается сама великолепная эпоха: негры пашут от зари до зари, индейцев пинают как собак, а остальные разруливают проблемы с помощью изобретений товарищей Кольта, Смитта и Вессона… Загляденье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: