Рецензия на игру Dead Space 2

Экшн Dead Space сорвался с цепи. На смену неспешным путешествиям по погружённому в тяжёлую тишину кораблю пришёл мощный, несущий вперёд поток действия.Никаких промежуточных остановок в нём не предусмотрено. Никакого удобного деления на этапы, никакой карты, по которой можно было бы ходить кругами. Ни секунды времени на изучение трупов и живописи кровищей и мясом на стенах.

Оживший, заговоривший, матерящий всё на свете Айзек (Исаак?) Кларк несётся вперёд как скорый поезд. Прыгает с движущегося вагона, летает на стульях с реактивным двигателем, носится по станции как шарик для пинг-понга. Веселье не приостанавливается практически ни на секунду.

За весельем кроется всё тот же набор инструментов, которым была сооружена первая часть. Вариантов противников не сильно добавилось, в средствах их уничтожения часто узнаётся комплект инструментов инженера на все случаи жизни из первой части (таковому бы герои «Чужих» позавидовали!). Более тонкие материи, вроде графики и оформления разных меню, не претерпели значительных изменений.

Но игровому процесс бьётся жизнью, излучает лощённую заряженность кофеином и адреналином. Мы даже затрудняемся сказать, в лучших традициях чьего кино; традиции тут уже будут, наверняка, свои  — настолько здорово.

То жутковатый призрак мёртвой возлюбленной посетит, которого Айзек пошлёт куда подальше. То электричка перед самым носом пронесётся, то орава местной нечисти вывалится из дверей. Красота неописуемая. Айзек тоже нынче предпочитает не отмалчиваться, выдаёт смачные реплики, не гнушается возрастных рейтингов, хранит образцово хладнокровие, хоть его периодически и посещают кошмары — всё то, что и подобает выжившему-одиночке в нашествии фантастической зомби-эпидемии. Прямо как суровая Элен Рипли в “Чужих”.

Положительным героям приходится туго, злодеям — и вовсе чертовски сурово. Сценаристы не берегут никого, нервы игрока — тоже. Сперва космическую станцию Sprawl охватывает хаос. Люди запираются в комнатах, пытаются спастись, неуклюже гибнут. Паника на тонущем судне! Один только Айзек спокойно движется к цели.

Затем станция погружается во тьму, в коридорах гаснет свет, местной сектой психбольных всюду расставлены свечи. Если б время было остановиться и оглядеться — кровь стыла бы в жилах. Картинка превосходная: отличные глубокие тени, прекрасная детализация моделей и окружения; отличные эффекты, отображающие разгерметизацию, перемещение по открытому космосу. Нового мало, но Dead Space 2 всё равно смотрится почти идеальной интерактивной научной фантастикой. Забег по станции однообразным назвать никак нельзя — то тут торговый центр, то многоэтажный жилой блок, то полное архитектурных излишеств прибежище сектантов. Настоящий космический мегаполис, словом.

В Dead Space 2 главенствуют привычные со времён Resident Evil 4 пострелушки с видом из-за плеча. Противники разваливаются на куски при грамотных попаданиях, пришибаются острыми предметами и копьями к стенам, горят в красивом пламени (прямо кадры из “Нечто”), пытаются ползти с оторванными прицельным огнём из штурмовой винтовки ногами. Уничтожать противников интересно, смотреть как стреляют совершенно разные стволы — интересно. Решать несложные задачки, завязанные на местной физике и всяких лучах-лазерах — интересно. Летать в открытом пространстве и управлять свободным падением — интересно.

Ограниченный инвентарь, магазины, любопытные образцы смертоубийства, их апгрейды. Стазис и гравипушка, десятки способов победить надвигающихся противников. Интересно всё. Игровой процесс выверен, и скроен на отлично.

Dead Space 2  — отличный космический шутер в хорошем космическом сеттинге. До идеала ему не хватает малого — чуть больше нововведений, чего-то более заметного. Мультиплеер слабоват, его хватает лишь на пару часов. Конечно, тут есть система “званий”, всякие открываемые штуки; разные принципы игры — за некроморфов и за людей. Но это всё несерьёзно. Карт — пять штук, режим — один. Задачи слегка нетривиальны — удерживать нажатыми кнопки на удалённых пультах управления, нести “ключи”, ограничивающие скорость передвижения, просто успевать добраться до нужных дверных проёмов. Ну или, соответственно, препятствовать вражьей команде всё это осуществлять. Всё здорово, но мало, чертовски мало.

Вот бы вместо мультиплеера сделали компанию с полноценным кооперативом — в духе Resident Evil 5. Счастью нашему не было бы предела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: