Рецензия на игру Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

Tom Clancy’s H.A.W.X., вышедший пару лет назад, игрой был довольно адекватной, предлагал одну-две интересные задумки, чуть развивавшие идеи образчика подражания. Были, короче, весомые достоинства, недостатков тоже хватало.Подоспел сиквел. Как обычно, в не самом именитом сиквеле разработчики-издатели круто менять что-либо не стали. Кардинальных изменений начинки ожидать не приходится, новых задумок — тоже, более высокобюджетных зрелищ и всякой кинематографии — тому подавно.

Тем не менее, графика определённо стала лучше. Не резко, а так, по мелочам: рельеф под крылом верной машины стал несколько приятнее, есть и другие моменты. Весьма недурно получились просторы и горы Кавказа — с высоты птичьего полёта зрелище само по себе весьма приятное. Пустыни, каньоны, горнолыжные курорты (коим выглядит в игре Камчатка) и виртуальная Москва едва ли сильно уступают. Даже самолёты нередко исполняют красивые предсмертные виражи, исторгают вполне приличные клубы дыма и пламени. Далеко не Assault Horizon, но по-своему неплохо. Облака тоже получились исключительно симпатичными.

Но, увы, местами дела стали хуже. Видимо, в угоду реализму введено несколько разных типов ракет, а ракеты типа “воздух-воздух” убавили прыти. Теперь, чтобы засандалить супостату в зад пару самонаводящихся снарядов, нужно повисеть на хвосте того с пару секунд. А там — он может ловко увернуться от ракет, начать выпускать тепловые ловушки; или вообще — резко развернуться на полные 180 градусов, едва не зависнув в воздухе, и дать залп по зазевавшемуся игроку своими. Предполагаю, всё это здорово выглядело на бумаге, «дуэли», догфайтинг и прочее.

Незадача номер раз: пока ты виляешь за столь прытким вражиной, товарищи его без дела не сидят — в лучшие моменты за тобой радостно носятся до дюжины ракет. Спасений и безопасных методик никаких, понятно, нету. Пока, накручивая бесконечные виражи вокруг одной точки, всех не собьёшь — так за тобой и будет гнаться неумолимая стая проклятых красных тетраэдров.

Незадача номер два: помогать в накручивании кругов и в поочерёдном уничтожении самолётов противника некому. Функции виртуальных союзников ограничиваются лишь созданием драматического фона.

Незадача номер три. Можно вспомнить про кооператив на четыре игрока, вроде как с расчётом на который и сделана вся одиночная кампания. Товарищи и с хвоста негодяя помогут снять, и любую стаю истребителей вдвоём-вчетвером одолеть значительно проще. Сообщаем — мультиплеер не работает, мультиплеера практически нет. Совсем. Подключиться к чужой игре, без преувеличений, невозможно. Доступных игр за раз — дай бог одна-две штуки наберутся. Попытка создать свою — обречение себя наблюдать экран пустой комнаты от пяти минут, до пока электричество в розетке не исчезнет.

Да и куда там, разговорам о мультиплеере, когда и из одиночной кампании периодические выталкивает с сообщениями об обрывах. Обрыв — изволь начать с чекпоинта, игра ждать восстановления соединения не хочет и не будет. В особо ответственные затяжные моменты приходилось начинать один и тот же отрывок сначала до трёх раз и более. Игра, напомним, на ПК вышла где-то в ноябре, на консолях — и того раньше.

Ну и «аркадный» (он же — assistance off) режим потерял в привлекательности. Всё потому же: вражьих ракет много, часто — приходится переключаться на наземные цели. Манёвренность вне «аркадного» режима подросла, многих противников проще сбить бортовой пушкой (c assistance off сбить из пушки — голая удача), потому пользоваться им особо смысла нету. Кроме того, порой самолёт крайне невменяемо отзывается на движения стиков геймпада, а захватывать юрких противников в прицел приходится всё так же долго.

Словом, мелкими неосторожными правками из весёлой и простой аркады — получили аркаду фрустирующую, суровую.

Ну и о не столь важном. Мощные повороты сюжета, явно позаимствованные у народного бестселлера Modern Warfare, никакого интереса традиционно не представляют. Только игроков, хотят ли они весь этот цирк наблюдать, и не спрашивают: сиди и смотри важный сюжетный ролик по третьему кругу после очередного обрыва или банальной смерти.

Периодически господа из Ubi Soft позволяют себе совсем мерзкие выходки. Посадить игрока в AC-130 (опять ненавязчивое заимствование из мирового шедевра Modern Warfare), или и вовсе несколько раз за пульт управления разведывательным беспилотником. Нудные, вгоняющие в сон миссии в духе “наведи прицел и отметь, подожди минуты две и снова наведи и отметь”: разве не про это вы думали, покупая аркаду про самолёты, где меньше, чем сотню ракет на задание не выдаётся?

Из других нововведений — посадки и взлёты, дозаправки, пополнение боезапаса на ближайшем аэродроме в бою и разные типы наводящихся ракет для стрельбы по наземным целям. Выбор аэропланов для миссий упразднили, выбор боевой выкладки — тоже.

А миссии всё ещё жутко длинные, всё ещё завязаны, по большей части, целиком на обороне всяких объектов. Как правило, оборонять каких-нибудь нытиков нужно единовременно и на земле, и в воздухе. Спустить игрока с поводка, дать кучу миссий покороче, где нужно было бы исключительно атаковать то наземные то воздушные цели, лишь с редкими вкраплениями этой самой обороны и сопрвождения — увы, не догадались.

В общем, сиквел не особо выдался. В Ubi Soft, видно, не очень понимают, какие именно вещи нравятся поклонникам забавы Ace Combat (которой уже лет пятнадцать отроду, а измений в ней — практически никаких), и в каких именно моментах был хорош их H.A.W.X.. Потому то, что нужно было доводить до ума — не довели, зато вот взялись за то, чего трогать не стоило.

Если в игре хотя бы вылечат мультиплеер, то ярым поклонникам летательных аркад, за неимением альтернатив, с H.A.W.X. 2 ознакомиться, наверно, стоит. Если и его не вылечат — рекомендуем держаться подальше и ждать нового пришествия Ace Combat.

Послесловие

Что ж, мультиплеер более-менее пришёл в себя. Сложные моменты, вроде местной командно-состязательной дисциплины, для него всё ещё непосильны — бортовая пушка противников не берёт, ракеты пролетают сквозь цели.

Однако кооперативные режимы игры нельзя не найти привлекательными. Действительно, отбиваться от волн вражеских самолётов вдвоём-вчетвером в несколько раз интереснее, чем понуро делать это в одиночку. Традиционные нынешние мультиплеерные анлоки — пассивные и активные способности, новые самолёты и разные градусники «опыта» тоже идут только на пользу.

По ходу выполнения всяких миссий игроку потихоньку зачисляют очки. Очки зачисляются как «опыт» для текущего самолёта, и в полоску на пути к грядущему карьерному левел-апу.

Левел-апы дают очки, которые можно распределить по пяти веткам своеобразного древа. В них перемешаны пассивные улучшения (типа, увеличенная площадь поражения бомб), активные способности (ремонт всех самолётов команды, например; в бой можно взять только одну открытую на выбор), ну и сами стальные птицы. В начале списков — самолёты послабее и постарее, в конце — самолёты современные и интересные.

«Опыт» пилотирования отдельным самолётом имеет схожую дискретную шкалу. По ходу открываются новые виды вооружения вплоть до возможности навешать всяких ракет и бомб по личному усмотрению; схемы окраски самолёта (для обязательных понтов); и всякие бонусы в лице улучшенных технических характеристик.

В целом, процесс заполнения ангара и освоения отдельных летучих машин увлекает не на шутку; служит весомым удлинением разных многопользовательских режимов и тянет оценку игры только вверх. В таком виде H.A.W.X. 2 определённо достоин внимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: