Рецензия на фильм «Щелкунчик и крысиный король»


Рецензия на фильм Щелкунчик

«Щелкунчик» — фикция очередного блаженного мудака творца, не разбирающегося в предмете, но отчаянно старающегося подражать лучшим его представителям.

Вся катастрофичность кинофильма «Щелкун» заключается не в каких-то мелочах, вроде актёрской игры или неряшливых эффектов; но только в одиозной личности Создателя. Он же Сценарист, он же Режиссёр — так и упомянут сам велик Андрон Кончаловский, трижды подряд в титрах.

«Щелкунчика» Андрей Кончаловский, как он сам не раз говорил, метил для западной публики.

Это, конечно, прекрасно, только вот великий режиссёр ничего не понимает в западной культуре, книжек в детстве (в зрелости — уж тем более) не читал, фильмов тоже не смотрел. Оттого, наверное, великовозрастный дядя и уверен, что в западных кино- и мультсказках нет логики, и его фильму она тоже не нужна. Логики там действительно нету — в трейлерах и поделках посредственных подражателей Диснея пятнадцати-двадцатилетней давности.

Но едва ли это дано понять Творцу. Сути вещей он видеть явно не способен — да и зачем, коли ему и поверхностного снобского взгляда на все эти вещи достаточно.

Логики в «Щелкуне» и правда совсем нет, как и приложенных знаний — вместо них голова Созидателя, видно, наполнена одним говном и шаблонами. Кончаловский, кажется, только и способен мыслить трухлявыми стереотипами, и своими никчёмными стереотипами пытается обильно кормить головы чужих детей — как и подобает дураку, отродясь ничем не интересовавшемуся.

В «Щелкуне» как водится, ни одно действующее лицо нормально не прописано, ни одно географическое место, даже сама волшебная блин страна, где живёт главная героиня с аристократическими замашками, и Эйнштейн и Фрейд единовременно, не объяснено.

Что мы знаем про Эйнштейна? E=mc2 (на самом видном месте!), и то, что он придумал какую-то там теорию относительности — про это даже целую уёбищную песню в кино успели спеть: про бытовые домыслы невежды о том, что это за теория. Что мы знаем про немцев? Ну как же: фашисты, и обязательные фразы “Йа-йа” и “Даст ист фантастиш” — что, напомним, где-то уровень эрудиции пятилетнего ребёнка.

Столь же отдалённое представление Властелин Дум имеет и о песнях и о их назначении в кино. Музыкальные номера насквозь паршивы, совершенно не нужны повествованию и просто надуманы. Что, однако, не мешает героям «Щелкунчика» запевать шедевры с промежутками в пять минут и менее. Каждый искромётный номер только и сопровождается гримасой ужасающегося зрителя: “Что, опять?!”.

То неожиданно прозвучит песня про какой-то дурацкий камушек из детства папаши главной героини — которая, очевидно, должна была расшевелить сердце зачерствевшего циника. Мы бы точно стояли сражённые! То взнезано к камере обращается Альберт Энштейн с ремарками в духе Саус Парковского “It’s a jersey thing”.

В «Щелкуне», в промежутках между песнопением, сплошь моменты категории “Чегобля?”. На сопроводительных ролях значатся абсолютно бесполезные для повествования, а уж для увеселения и подавно, ямайские барабанщики, толстозадые клоуны, человеко-орангутаны. Дыры хронометража закрывают ещё более бесполезные моменты, вроде вальса снежинок — из ниоткуда в никуда; «Я летала! Я могу летать!», — восклицает маленькая главная героиня. Жаль, к происходящему в дальнейшем это не имеет никакого отношения.

Бессмысленные персонажи, бессмыслленные сюжетные ходы, бессмысленные фразы, кадры, сцены — фильм только тянет резину и силится отнять положенные полтора часа из жизни неосторожных зрителей.

И более всего в итоге творение Андрея Кончаловского походит на сказку скудоумного проходимца, которого ну просто попросили что-то рассказать детям. В поддержку зачем-то выложили на стол целое состояние. Так что визуальные эффекты, ракурсы камеры и труды отдельных узнаваемых актёров — вполне достойны, но сути дела это не меняет — «Щелкунчик» остаётся мусором, ненужным и неприятным. Даже вредным, для детей-то.

Единственная мораль убогой истории «Щелкунчика» — всё вокруг иллюзия, детки, живите в своих фантазиях и не загружайте себе голову реальными проблемами — создавайте лучше проблемы вымышленные, интересные. Вот, взрослые в этом кино такие вещи понимают, одобряют.

Да и сам Андрей Кончаловский, кажется, своим несознательным советом по жизни совсем не брезгует пользоваться: живёт где-то в своём мирке, ничем не интересуется, и узнавать ничего не хочет — даром что доступ в интернет у любого бездельника нынче есть. И выходить из дома не надо, чтобы выяснить, где и когда жили Фрейд и Эйнштейн — уж не говоря про более комплексные: на что походила Германия (или-таки Австрия?) той (неведомо какой, но уж точно не периода жизни зрелого Альберта Эйнштейна) эпохи, чем продолжаются процитированные строки “начитанного” полудурка-Короля “Быть или не быть” и многое другое.

Но зачем Мастеру стараться для быдла и его детей, быдлят?

Просвещённые люди от перевода, видно, тоже согласны с Творцом. Потому в дубляже регулярно звучат классические “Стоп! Стоп!” и “Я сделала это!”. А уж шедевральное нигро-рэпперское прозвище NC (в безвольном дубляже!), нашего старины Nut Cracker’а, и просто достойно оваций. Стоя. И дубляторам, и самому Маэстро аристократического происхождения лично. Вот что называется — угодить западной публике!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: