Рецензия на мультфильм «Три богатыря и шамаханская царица»

За лесам, за горами — горы да леса…

Скучно стало в княжестве-королевстве Русском. Супостаты не угрожают — перебиты все давно, артисты бродячие в гости не хаживают. Вседержитель дурью мается, три Богатыря тоже кто чем время убивает: Добрыня и Илюша под каблуком у женушек своих, а Алёша наоборот, пока юная Любава на хозяйстве загибается, лупит со скуки поленом по силомеру.

Но не долго прозябать без дела героям нашим. Царица Шамаханская задумала яблочки молодильные достать, да только засохла та яблоня, на которой они растут. И нужны слёзы тысячи красавиц для того чтобы дерево снова плоды дало. Да только незадача: злая царица всех красавиц в царстве Шамаханском повывела. Ворон смурный, царицы верный помощник в чёрных делах, предложил околдовать чарами Русского Князя, дабы полюбил он её и женился. А уж там-то на Руси красавиц, ой, видимо-невидимо!

Так вот без излишнего пафосу и почти без моментов побивания одной левой супостатов к количестве, измеряемом тысячами, поведывается незамысловатая сказка. Радует, что в этом мультике никто не станет выливать на зрителя ушаты ура-патриотического мусора националистического толка. Более того, жена у Добрыни, ни много ни мало — оппозиционный журналист, успевающая в начале обронить несколько двусмысленных ремарок по поводу современного нам правительства.

Шутят в мультфильме вообще довольно часто, причём не понапрасну — смотреть смешно. Юмор тут, конечно, вполне приземлённый, без особой контекстуальной наполненности, но этой простотой мультфильм и подкупает. А если б “Мельница” пыталась во всём угнаться по этому параметру за всё тем же “Шреком”, скорее всего, вышло бы жалкое зрелище. Приятно осознавать, что сценаристы нашей, по сути, единственной мультипликационной студии знают меру и вообще всячески растут над собой.

Знакомые с предыдущими мультиками команды, будут рады встрече со старыми знакомыми. Например, Змеем Горынычем, который нанялся теперича работать Драконом в храме китайских монахов-каратистов. И, конечно, с народным любимцем конём Юлием, нагло списанным с известно какого осла, который, впрочем, весьма хороший объект для подражания. Компанию ездовых пополнят ослик Моисей и верблюд по имени Вася — новые персонажи, пусть и молчаливые, но заряженные харизмой не меньше того же Юлия.

Одним из самых серьёзных достижений новых “Трёх Богатырей” является отсутствие песен в исполнении главных героев. Редкие песни — исключительно закадровые. Никаких экспериментально-прототипных подражаний известной мультипликационной студии — что отрадно. Причём песни весьма неплохие — простые и запоминающиеся — именно то, что описывается английским словом catchy.

А об остальном всём и добавить нечего кроме шальной мысли, что “Шрек” вполне мог бы выглядеть именно так, как новые “Три Богатыря”, будь он нарисован на студии “Мельница” и дублирован нашими мастерами уничтожения контекста. То есть, просто в меру веселая, добрая сказка для всей семьи.



.

.

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: