Рецензия на фильм «Время ведьм»

Рецензия на фильм Время ВедьмСредневековье, инквизиция, костры и прочие жизнеутверждающие радости снова осторожно пробираются на широкие экраны — явление это редкое, а потому интересное.

“Время ведьм”, мрачная фильма про средневековье, начинается с подходящей ноты: суровая расправа над подозреваемыми в колдовстве настраивает на хороший добрый лад. Тут же по ходу выясняется, что ведьмы и инквизиция — чистая монета, а наши современные заблуждения, озвученные местечковым Злом, — есть ни что иное, как лживая попытка обличить справедливейшую средневековую католитичность.

О средневековье. Кровища-говнище на месте, с кровищей-говнищем всё в полном порядке. Физиономии щедро разукрашены всякими опухолями; страшные рожи, прочая прелесть средних веков — всячески дополняет и украшает миленькую картину. Которая, по большей части, тоже подобающая — знатные замки-монастыри, узкие засранные улицы, наоборот — просторные скалистые плато,  переправы и туманные леса. Претензий сугубо никаких.

Правда, местный властелин мысли (который сценарист) оговаривается. Справедливые рыцари без упрёка, не ведающие корыстных мотивов, просто так, ради счастья Б-его, истребляют сотни несогласных в режиме “300 спартанцев, бюджетный”. Простых солдафонов мочить можно сколько угодно, но вот какую-нибудь женщину своими ручками в кадре — ни-ни.

Тут-то и начинается повествование, заканчивается средней вшивости нарезка героических подвигов двух главных героев, исполняемых Перлманом Роном и Кейджом, который всё ещё Николас.

Последний массакр не прошёл для героя Кейджа без некоторых шевелений совести, так что очевидно — он практически покойник, но такой, которого неизменно ждёт самая геройская смерть.

Далее в дело вступает малютка-ведьма, которую надо доставить в местный Мухосранск, паршивые дороги к которому теряются в путаных лесах, что сам чёрт ногу сломит (а это, кстати, немаловажный момент “Времени ведьм”!). Потому казённую телегу с подследственной ведьмой снабжают жуликом-проводником, священником-предводителем и троицей рыцарей — на случай. По пути к пятёрке присоединяется объевшийся белены пацан, всего в итого — шесть штук. По количеству действующих лиц сразу становится ясно — нас ждёт игра на выбывание. Потому тут же начинается отсчёт трупов, а зрителей, соответственно, ждёт забава — догадайтесь, кто вылетит следующим.

Рон Перлман и Николас Кейдж неплохо справляются с ролями двух дезертировавших рыцарей грубой закалки, да и остальные актёры играют вполне ладно. Актриса на роли ведьмы хорошо подтягивает образ — ни на первый ни на второй взгляд поступки ведьмы не кажутся логичными, она сама себе противоречит, ну и мотивы с характером разобрать не является возможным.

Проблема, пожалуй, кроется в самом властелине мысли, Доминике Сене — он же режиссёр и сценарист. Известен он по фильмам с недомученными сценариями, “Угнать за 60 секунд” и “Пароль: рыба-меч”. Фильмы вроде бы и недурные, но отдающие незаконченностью и кое-как увязанными в пучок сценарными линиями и идеями, явно на скорую руку. Доминик Сена, короче, вновь себя проявил как далеко не лучший мастер пера, хотя над картинкой он традиционно поработал неплохо — к ней никаких претензий.

Всё бы сошло с рук “Времени ведьм”, если б не начало и концовка. Вступительный монтаж с казнью ведьм с порога уничтожает саму возможность существования саспенса. Доминик Сена мог бы оставить зрителей гадать — а виновна ли девчонка, не выдумка ли эти ведьмы. И по идее так оно и должно было быть, но хоп — и играть на этом поле фильм уже не может, потому приходится рассчитывать хотя бы на какой-нибудь интересный финальный твист. Тоже напрасно.

Ведьму обвиняют в учинении чумы на всём бел свете, а в далёком-далёком Мухосранске, конечно, есть какой-то особенный артефакт, зовущейся Книжкой Соломона — если ведьму правильно по рецепту сжечь, чума просто уйдёт.

Как выясняется, на артефакт и положило взгляд Зло. Захвати Зло его — наступит, ох, конец света. Без спасения мира нынче в кино и шагу ступить нельзя.

Книжка поможет Злу уничтожить мир, или что-то ещё в таком роде — не пойми каким образом, и зачем в священные писания вносить рецепты апокалипсисов. В момент мощнейших сюжетных поворотов наш грамотный сценарист, уже как бы поставивший не один фильм — целую пачку; объяснять ничего и не пытается — обойдётесь (есть мнение, приспешники-дубляторы посодействовали).

Оттого так же неведомо, почему Зло решило пресечь попытки монахов ручным методом отксерокопировать книжку — ему ж это, было бы, наверное, удобнее наложить свои демонические лапки на ксерокопию! Ну и в самом-самом конце выясняется, что книжка мешала спокойно ему жить, и оно выискивало и уничтожало подобные ей по всему миру. Опять-таки, как мешала и зачем уничтожать — не выяснено.

Непонятно и то, почему всея Зло избрало столь сложный и муторный способ добраться до этой самой книжки — в клетке на повозке. Лесов боялось, что ль? Монаха какого захватить, или пешком прийти — ну никак нельзя было. В общем, данное Зло — зло явно плохой выучки. В своей адовой школе местное Злишко явно училось на одни двойки, так что и провал его — вполне предсказуем.

На двойки учился и сам сценарист. Интриги по определению нет, она задушена и утоплена в самом начале. Объяснения и мотивация вялые, а финальный полчаса как появление гигантского паука в “Оно”: жестокое убийство последних остатков вялых переживаний. Столь же безыскусно и неумело обернулось “Время ведьм”.

Ну и главная новость дня: чума — всё происки лукавого и всяких ведьм, разумеется. А вы разве не знали? Правильно идём, кино, верной дорогой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: