Рецензия на фильм «Трон: Наследие»

Желающим пищи для ума и расширенных горизонтов познания лучше в этот раз остаться дома. Новый кинофильм «Трон» являет собой ровно то же, чем был и славился его предшественник. Путешествие в страну Заэкранию, которая, по большей части, один большой грохочущий и свистопляшущий аттракцион. В этот раз, конечно, никто исхитряться придумывать новое культурное наследие, типа дисков-бумерангов и светобайков, не стал. Но и ждать откровений от кина категории “Wonderland Revisited” было совершенно неразумно.

Зато eye-candy, цветущей картинки и прочих прелестей достижений современных цифровых технологий хватает с головой. Хитрая продуманнная палитра и изящные футуристичные интерьеры, для которых наверняка есть своё умное название, уже обеспечивают свой неповторимые облик и впечатления бездушному порождению капиталистических компьютеров. В дополнение к этим привлекательным вещам, сотни безвестных художников всячески стараются скрасить досуг своими последними достижениями — типа, смотрите как умеем. От всяких донельзя реалистичных материй (след от мотоциклов), до физиономии молодого Джефа Бриджеса. Просто так тут даже программы не погибают — сплошь лоскут красивых эффектов.

Конечно, люди умные и понимающие на такие вещи не обратят внимания. На что они в первую очередь обратят внимание (кроме того, что за дело снова взялся злобный Скайнет, делающий фильмы без живых людей — их и вовсе скоро заменят трёхмерные модели) — так это на парадоксально неправильный сценарий.

Неправильный сценарий действительно неправилен. Стандартные писанины стандартного трудяги литературного фронта даже эпитетов не заслуживают. Злая тирания, притеснения меньшинства, геноциды и, даже, намерения завоевать мир — набор проблем неспокойствий в электронном королевстве находится в полном душевном соответствии с современными модами. Нашлось даже место для виртуальных гомосексуалистов! Особой зауми, технических терминов или каких-нибудь футуристических прогнозов, просто своей философии мира машин — ни на грош. Сценарий стандартнее коробка спичек.

Те, кого подобные неимоверно важные вещи почему-то не возмутят, найдут своё удовольствие в неплохом экшне «Трона» с его непонятными техническими штуковинами и пейзажами, под определённо хорошую заводную музыку. Как от хорошего боевика, коим он несомненно является.

Диски вдохновенно летают, светоцилкы рассекают по аренам, программы бьются на смерть: “Вражеские корабли заходят на атаку. Прими меры, джедай!”, — кажется, вот-вот продекламирует Флин-старший. Каждый конфликт и каждый поворот в закутках виртуального пространства, кажется, неизменно ведёт к потасовкам, новым заездам и полётам. В конце-концов, мы знаем куда пришли. Мотивации выписано достаточно, а туманные антинаучные объяснения остались в далёком первом фильме со словом “Трон” в заглавии — не то чтобы тот был в хоть какой-то мере умнее. Просто лекала нынче другие — другие темпы повествования, другие требования от развлекательного кино.

Фильм “Трон: Наследие” им прекрасно удовлетворяет.  Рекомендуем смотреть строго в кинотеатрах с хорошим звуком и изображением.

Выдумывать новый нарратив и измерения подобной истории было бы практическим самоубийством для авторов картины — всё равно что пытаться всунуть в экранизацию Страны Чудес с дюжину новых персонажей.

Трейлер фильма:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: