Рецензия на фильм «Ёлки»

Как известно, на новогодние (рождественские, ик, тоже!) праздники народ требует почти того же, что и всегда: хлеба и зрелищ. И если история с хлебом и прочими яствами нас не особо интересует, то в плане зрелищ в такие периоды вырастают специальные праздничные фильмы. В них любовь, как всегда, преодолевает все препятствия и самые сокровенные мечты сбываются под бой курантов, хлопки пробок с бутылок шампанского и храп одинокого гостя из-под слоя салата марки “оливье”. Новогодний_фильм_2010_года “Ёлки” старую-добрую традицию подобного кино, конечно же, не нарушает и со своей ролью успешно справляется.

Правда, если начать разбирать “Ёлки” на составляющие, пред нами предстанет не очень приятная картина. Сценарий, например, сшит белыми нитками из нескольких совсем разных историй, произошедших с нашими согражданами чуть ли ни во всех 9 часовых поясах. К чести фильма стоит сказать, что некоторые из них весьма интересны в развитии. Иные же вхолостую гоняют хронометраж, чтобы в конце выскочить с натянутой улыбкой, дескать: “эге-гей, у нас тоже всё хорошо!”.

Но общий добрый, “позитивный” настрой новогодней истории и по-человечески понятные поступки персонажей отбивают всякое желание к критической оценке происходящего. Дурацкая улыбка гарантированно держится на лице зрителя большую часть фильма, даже несмотря на почти полное отсутствие шуток как таковых.

Не представляется возможным что-то внятное сказать о работе операторов, постановщиков и режиссёра всем этим заправляющего. По-настоящему запомнились только сцены драки в самолёте и покатушек на лыжах в подъезде. В остальное время, когда хотят показать в кадре магазин, показывают магазин, когда хотят изобразить больницу, снимают больницу… Такое ощущение что вышеуказанные работники кинопрома (средь которых, если нам не изменяет память, значится Тимур Бекмамбетов) нарочно забыли о том, что кинокартина должна нести какую-то художественную ценность и искушать глаз мастерски поставленным кадром. Так что по этому параметру, кино отвечает всем высочайшим требованиям новогодней ТВ-развлекалочки. Что, опять же, удивительным образом, абсолютно не мешает фильму, заодно привлекая к просмотру самую старшую аудиторию.

Ёлкино лицедейство — одно из самых слабых мест фильма. Кого надо бы побольше показывать в кадре, тех мало. Кого надо бы поменьше, тех, наоборот, много. Таланты Таджика Джимми не раскрыты. В сухом остатке — только Светлаков и Ургант, которые действительно радуют каждым появлением.

А в общем — Ургантненько-Светленькое праздничное кино, на которое без опаски можно вести всю семью вплоть до дедушки. Но будьте осторожны: “Ёлки” опасны для детей в плане выдаваемой морали. Не удивляйтесь потом, после просмотра, если ваше чадо вдруг решит врать всем вокруг и на полном серьёзе ожидать от вас полной поддержки в этом мероприятии.

.

.

.

.

.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: