Рецензия на Silent Hill: Shattered Memories

Фанаты до сих пор после каждой новой игры серии хоронят Silent Hill.

Тем временем какая-то уж совсем неизвестная студия Climax исхитряется сделать едва ли не самый интересный игроужастик всех времён. Страшно? Ни капельки. Интересно? Аж жуть!

Старенький ужастик, уже вроде бы и переиначатый так и эдак, Climax умудрились буквально извернуть на изнанку во всех смыслах. Имена знакомы, знакомы названия мест, знакома завязка. Даже последовательность посещенных достопримечательностей мрачного городишки соблюдена, но всё не так, совсем не так.

Пускаться в разъяснения, и излагать различные моменты определённо крайне умной, последовательной работой над сценарием и сеттингом было бы совершенно несправедливо. С самого начала ощущается подвох в событиях, и игра так и эдак открыто указывает на него, порой прямо тычет носом. Но предугадать исход блуждания невозможно, да и совершенно не хочется пытаться.

Потому как, например, вносящий большую степень свободы элемент интерактивности в лице доктора-психоаналитика подкупает с потрохами. Неожиданные вопросы, странные тесты и связь их с событиями в Сайлент Хилле — всё увязано воедино. Каждое новое появления дока на экране, что уж там, ожидаешь с нетерпением. Послушно следуешь за полубезумными метаниями Гарри Мейсона, целиком отдавшись игре; а как оно там выйдет — посмотрим.

Набор переделок совершенно фантастического характера, в которые попадёт Гарри Мейсон, ну просто очень впечатляет. Мир, естественно, периодически катится в тартарары: вместо ржавых решёток, кровищи и прочих уже незаменимых атрибутов тёмной стороны Сайлент Хилла; мир полностью деформируется под действием какого-то мистического мороза — снег исчезает, путь то и дело преграждает потусторонний лёд, где-то замёрзшие фигуры людей, на пути — обвалившиеся стены и здания, всё заброшено и забыто. А по пятам мчатся монстры, которых ничем не застрелишь и фонариком не ослепишь. (Удобный телефон, сочетающий в  себе кучу полезных функций, и фонарик, напомним — единственное оружие Гарри). В совершенно судорожном бегстве сквозь кучу дверей, развилок и коридоров совершенно негостеприимных мест в поисках выхода из весьма своеобразной вариации ада очень легко заблудиться. Вот вам совершенно правильный, хороший вариант экшна в играх пугательного жанра. Здоровые дозы адреналина обеспечены.

Сайлент Хилл настоящий же состоит из небольших локаций, часто знакомых. Никаких сложностей нету, а на пути то и дело встают простенькие головоломки, рассчитанные на Wiimote. Легко, но приятно — что дают пощупать обстановку и мир. В совершенно вымершем городке, на первый взгляд, столь удачно заваленном сугробами, попадаются персонажи со знакомыми именами (ну, не все правда), но с совсем незнакомыми характерами и ролью — точно так же, как и во всём остальном. Никаких безумцев, нелогичного бреда и прочей чепухи — выглядят и ведут себя встречные уж очень естественно. Здесь обычно вспоминают про озвучку и анимацию — но мы это дело опустим. Смотреть и слушать, одним словом, приятно. При том, что в некоторых моментах поведение встречных ещё и здорово зависит от решений игрока.

Дальнейшее описания приведут к непристойному количеству спойлеров.

В паре слов — хоть бы толику всей этой правильности Alan’у Wake’у (игре, где кстати, тоже по американской глубинке блуждает писатель, разыскивающий довольно близкого человека, частенько с фонариков в руках — я ни на что не намекаю), и это была бы именно та самая замечательная игра, которая из категории «вечного». А если бы наоборот — графику и отдельные визуальные наработки Alan’а Wake’а привить Shattered Memories — он был бы просто без всяких вопросов лучшей хоррор-экшн-адвечнурой десятилетия.

Рецензия на Silent Hill: Shattered Memories: 5 комментариев

  1. CJ flash

    хехе, компания с названием женского недуга сделает самый-самый ужастик))))

  2. Сыч Автор записи

    Climax — если что, кульминация по-английски. Та вещь, которую у нас называют климаксом — там никто, понятно, так её не называет. (Ну, мне слышать не доводилось, да и словари не догадываются привести такое значение) Вообще не единичный случай, вовсе не.

    Шутки-шутками, но в мире всё меньше и меньше остаётся слов, которые можно произнести невзначай, не услышал ещё один смешок из дальнего угла комнаты.:)

    1. Сыч Автор записи

      А вообще игра действительно здорвовская. Правда, кому я об этом говорю. :)

  3. Филин

    Подтверждаю, игра классная) На PSP портировали хорошо, но временами приходится заниматься пиксель-хантингом на маленьком экране)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: