Рецензия на мультфильм «Рапунцель: запутанная история»

Всё-таки что-то хорошее  в этом мире определённо есть. После пыток паршивыми ужастиками, хреновыми киноконцами света и богомерзкими немецкими смехомультиками. После бесконечной плохой погоды, бесперспективности будущего, простых проблем в жизни недолго и того. Потерять веру в человечество, впасть в глубочайшую тоску, а вечерком начать осуществление плана по порабощению мира.

Но всегда есть «но». Пожалуй, всего одна правильная, хорошая лента может окупить и полностью исправить хоть целый год, наполненный кинопомоями и бытовым унынием. Год текущий, конечно, таковым не является. Зато новый диснеевский мультфильм “Рапунцель” — как раз такая правильная лента.

Лирика

Есть нечто такое, присущее матёрым художникам жадной капиталистической студии Disney. То ли это сотни рабов, то ли просто несколько бесконечно увлечённых людей днём и ночью без перерывов на сон, еду и семью рисуют эти милые мордашки, столь подвижные в лучших образчиках мультипликационного дела. В результате картинка на большом экране переполнена жизнью, как ею насыщен гиперактивный хомячок на энергетиках.

Флин, Рапунцель, банда разбойников и случайные второстепенные персонажи порой выражают до десятка различных эмоций в секунду, словом и движением дадут знать, что хотят сказать, и выдадут какое-нибудь обворожительное па. Всё это под стать сопровождает музыка, едва ли утихающая хоть на мгновение — где заметнее, где подальше на фоне. Жизнь бьёт из экрана ключом.

Опыт, наверное, что тут скажешь. Нет второй такой конторы, как Disney. Догоняющая Dreamworks далеко, подавно и остальные, если у них столько всего в кадре не происходит, как тут во время заурядных диалогов. А господа из Disney вот уже десятки лет явно растут над собой, внимательно работают над ошибками и устраняют из мультфильмов всё скучное. Отбраковывают испытанное, полируют.

Нынче в изложении старой сказки они стараются быть оригинальными до самого конца, и всячески остроумно избегают таких обязательных сюжетных ходов. Даже там где нужна щепотка трагизма и романтичности — там их хватает, без всякой заезженной чепухи и излишнего консерватизма. Удовольствие нон-стоп, словом.

Наши герои

Вот Рапунцель, с подвижным милым личиком — она, вроде, ненарочито строит рожицы и глазки, периодически поёт, но в целом — ведёт себя хоть комично, но куда естественнее и современнее чем какая-нибудь принцесса из прочих мультфильмов.

Вот, Флин — вор, симпатяга, неотразимый прохвост на главных ролях. Здесь и к гадалке ходить не надо — такой куда интереснее традиционных благородных зануд без чувства юмора.

Кроме них выступают: благородный конь с повадками ищейки и развитым чувством долга, сайдкик-хамелеон со скверным характером, злая мачеха и целая труппа поющих и пляшущих разбойников.

Все поют, умиляют, хохмят и смешат. Ведут себя образцово, словом, да настолько, что при повторном (если не подесятном) просмотре в “Рапунцель” едва ли найдётся момент, который захочется по каким-то причинам пропустить.

Совершенство

Достижим ли идеал? На сегодняшний момент трудно себе вообразить что-то более отменное мультипликационное. Что будет у Disney и Pixar дальше, если они не сдадут обороты? Мы не решаемся даже представить.

Так или иначе, “Рапунцель” был бы лучшим мультфильмом последних десяти лет, а то и вообще длительного исторического их процесса, если бы не восхитительные “Вверх”, “Валл-И” и “Принцесса и Лягушка”. Так что в нашем перечне лучших мультфильмов “Рапунцель” будет четвёртой — без всяких там номеров и пьедесталов. Все четыре мультфильма — бесподобные.

Трейлер на русском языке:

Нашу рецензию вы можете также прочитать на IT-портале города Таганрога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: