Рецензия на фильм «Гарри Поттер и дары смерти. Часть 1»

Взгляд Сторонних Наблюдателей

Всё то, что ранее мешало обычному маглу нормально воспринимать экранизации Гарри Поттера, как нечто адекватное и самодостаточное, сгинуло чьим-то волевым жестом в пропасть тартара. Предметы и занятия в академии Хогвартс остались в прошлом, как и потуги сценаристов показать зрителю эту сторону жизни молодых волшебников. Кино, всегда так старательно ориентировавшееся на детскую аудиторию (“Кубок Огня” не в счёт), затем сменившее фокус в область подростковой мелодрамы в стиле “тинейджеры силятся совладать со своими гормонами”, теперь же, к счастью, нацелилось на аудиторию более взрослую. А такая аудитория куда категоричнее относится ко всякого рода сюжетным дырами, нудным ненужным диалогам и провисаниям в повествовании.

Именно благодаря динамичному повествованию, правильному выбору тех сцен, которые нужно показать на большом экране, а, что самое главное, благодаря тому, КАК именно их надо показывать, кино смотрится буквально на двух дыханиях. Нельзя сказать, что на одном лишь потому, что картина длится около двух с половиной часов — в процессе просмотра природа, скорее всего, потребует своё.

Большую часть экранного времени занимают очень хорошо поставленные экшн-сцены, обрамлённые отличными спецэффектами, да и вообще более чем достойной работой всех, кто причастен к их созданию. В остальное же время, даже когда на экране не происходит какой-нибудь феерической погони, или отчаянного проникновения в стан врага, случаются редкие моменты относительного мира и спокойствия, в которых напряжённая атмосфера тоже никуда не пропадает — Поттер и команда постоянно находятся под гнётом реальной опасности (ух, не мало второстепенных персонажей пойдёт под нож супостата). Что уж совсем неожиданно — актёры, оказывается, умеют играть. В сцене отчаянной попытки Поттера хоть как-то подбодрить упавшую духом Гермиону никаких реплик нету вообще — и без них по лицам всё прекрасно читается.

Добрый сценарий, кстати, даже и не думает потчевать нас любовными взаимоотношениями Поттера и рыжеволосой Джинни Уизли. Представьте себе, появляется она только в двух сценах общей продолжительностью не больше пяти минут. А вот то, что очаровательной Эванне Линч в роли Луны Лавгуд уделили мало экранного времени — преступление. Впрочем, для первой части “Даров Смерти” это характерно. Повествование порой теряет цельность: персонажи очень резко появляются в кадре и так же быстро из него исчезают, порой и навсегда. Видать, тяжёлая задача — совместить желание показать всех-всех-всех, но при том не растянуть действо на сорок часов и уделить достойное внимание центральным событиям и действию.

К чести сценариста Стивена Кловза скажем, что он принял верное в данной ситуации решение — всех, кроме центральной троицы, показывать непосредственно в экшн-сценах и только в отношении к основному сюжету. В фильме, такое ощущение, вообще нет побочных историй, что, само-собой, идёт лишь на пользу. Даже всю предысторию этих самых Даров Смерти, о которых говорится в названии, умудрились показать в отдельной весьма неплохой анимационной вставке. Так что случайный зритель, даже никогда не читавший первоисточник и плохо помнящий события прошлых фильмов, проявив достаточно внимания, в большинстве перипетий сюжета разберётся без особых проблем.

Как известно, фанатам Гарри Поттера кинофильмом на основе их любимых книг тяжело угодить. Мы себя к адептам этой несметной орды причислить никак не можем, так как книг Джоан Роулинг никогда не читали. Потому и фильмы оцениваем исключительно с точки зрения их кинематографической ценности, в отрыве от первоисточника. И в таком ракурсе понравились нам две части киноэпопеи — “Кубок Огня” и “Гарри Поттер и дары смерти. Часть первая”.

Нашу рецензию вы можете также прочитать на IT-портале города Таганрога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: