Рецензия на игру Costume Quest

Костюмированное приключение Шафера

Рон Гилберт и Тим Шафер — два старых сотоварища по иконичному Monkey Island, похоже, решили не останавливаться и по очереди, каждый из своей конторы, радовать нас новыми играми. Едва успели HotHead во главе с Гилбертом разродиться продолжением уморительного DeathSpank на консолях (и портировать первую часть на PC), как Double Fine, студия Шафера, подарившая миру недооценённый, но оттого не менее великолепный, Psychonauts и метально-суровый Brutal Legend, снова разродилась. В этот раз PSN и XBL эксклюзивом Costume Quest.

Услышав название в первый раз, можно подумать, что это какая-нибудь игра для девочек, в которой надо ходить по подиуму и демонстрировать одежду (при обязательной поддержке Kinnect или Wii-moute). “But fear not, ordinary citizen”, как сказал бы Смертошлёп. «Костюмированное Приключение» — игра про всё набирающий в наших краях праздник Хэллоуин.

Геймплей прост как трусы по рупь-сорок: нужно управлять детишками, которые пошли собирать конфеты (trick-or-treating), но обнаружили, что некие тёмные силы в виде гоблинов, ворон-переростков и троллей тоже охотятся за сладостями. Монстры, конечно же, похищают сестричку-близнеца главного героя, а он открывает в себе удивительную способность — находясь в праздничном костюме, на короткое время превращаться в того, чьё одеяние олицетворяет. Например, в гигантского шагающего робота, рыцаря, статую свободы, а то и в краба-мутанта из картошки-фри.

И если DeathSpank беспощадным катком проехался по жанру диаблоподных РПГ, то Costume Quest — это несколько более деликатный стёб над японскими ролевыми играми. От JRPG игра заимствует в первую очередь общую концепцию: игровой мир мы наблюдаем в изометрии с единственной перспективы; персонажи передвигаются гуськом, строго следуя за центровым; а бои происходят на отдельных экранах и выглядят до боли знакомо. Троица с одной стороны и компания противников с другой поочередно дубасят друг-друга.

Но, естественно, пародированием только общей концепции дело не ограничилось — в отличных смешных диалогах раскрывается самая соль игры. Сценаристы успевают пошутить над ГШР (Гигантские Шагающие Роботы), ниндзя, космпопехотинцами и над другими стандартными японскими персонажами. Прикалываются над глупой привычкой идти гуськом, над бестолковыми NPC, над тем, как вечно в подобных играх некоторые персонажи безбожно переигрывают. Всё перечислять смысла нет, упомянем лишь о том, что выражен этот разнос в весьма мягкой форме — устами младенца. С одной стороны это лишает диалоги определённого градуса “крепости”, но с другой — подкупает тонкостью исполнения.

Увы, Шафер снова по-крупному просчитался в самой структуре игрового процесса и построения уровней. Мы не имеем ввиду дизайн — он-то как раз на высоте. Тут важно другое: каждый уровень игры (а их всего три), отличаясь внешне и по структуре, предоставляет идентичный клонированнный набор заданий: выпросить конфеты во всех домах/магазинах/шатрах, найти всех игроков “в прятки”, собрать по просьбе непися по две почтовые марки, сыграть три раза в мини-игру с усатым дядей. Всё. Отличаются лишь центровые задания, которых, к сожалению, совсем немного. Но всё-же они доставляют забавными кат-сценами и нетривиальными (в местных рамках) заданиями, заставляя немного подумать, как использовать спец-способности костюмов.

Задолбать повторяющиеся задания, правда, не успевают — игра весьма короткая, и выбесить могут только абсолютно унылые бои (которые, впрочем, без проблем можно избежать), да то, что в иные моменты игра весьма неприятно тормозит. Но такие мелочи не помешают насладиться уморительными диалогами и простой человеческой возможностью по-трик-о-тритить, почувствовать себя снова детьми.

Трейлер:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: