Рецензия на игру DeathSpank

Смертошлёп — герой что надо. «Вершитель справедливости, искоренитель зла, защитник угнетённых». Абсолютно несгибаем, неумолим и безмерно храбр. По сравнению с таким, Судья Дредд — половая тряпка и жалкий конформист. Смертошлёп на замечает никаких препятствий на своём пути — даже если весь мир вокруг сошёл с ума; настоящий Герой не заметит такой мелочи. И правда, разве это важно? Ведь когда Дон Кихот нёсся на осле  в атаку на ветряную мельницу — под собой он видел Боевого Коня, в руках — Верный Меч, а впереди — Дракона! Не обвинить такого в трусости  — уж точно.

Примерно так и в игре DeathSpank: не то сам мир слетел с катушек, не то Смертошлёп — деревенский дурачок, воображаемый мир которого видит игрок. Впрочем, кому важны эти мелочи? Главное — есть Герой и Мир, есть и те, кому необходима помощь.

На причудливый мир сложно не обратить внимания. От его цилиндрической формы и картонных домиков, деревьев, и прочего всего бумажно-плоского первые минут пятнадцать игры немного не по себе — глазам и сознанию. Но уже через часок-другой-третий, после короткого перерыва минут на пятнадцать от игры, можно поймать себя на мысли (а можно и не поймать, — прим. сов) — почему же всё вокруг, в обыденной жизни, как-то неправильно и совсем не так?

Отменное окружение — лишь двухмерные декорации, но вот персонажи тут настоящие объёмные, можно сказать, рельефные. На их перформансе, вместе со Смертошлёпом бесподобным, и стоит, как на черепахах и слонах, миром вся игра.

Рон Гилберт, будучи известным хохмачом, написал такие искромётные, уморительные и просто остроумные реплики для всех хоть как-то говорящих обитателей мира, что сгибаться в три погибели со смеху приходится очень часто. В игре собрана непомерная гора клише, стереотипов и просто игро- и киноглупостей, которые безжалостно вывернули наизнанку, потом поставили с ног на голову и раскрутили вокруг собственной оси.

Среди местного населения взять, к примеру, какого-нибудь прохожего дедулю — бывалого ветерана-героя на пенсии. Старика можно попросить рассказать о былых подвигах, и среди прочего дед обязательно изложит историю о том, как вёл сражение с русалками, после чего летал по небу и по ходу попивал чай напару с Безумным Шляпником. И не стоит спрашивать маразматика, не вчерашний ли это был сон. Герой всегда Уверен. А если, кстати, поинтересоваться у него о том, как его именовали в былые времена, то среди прочих громогласных прозвищ вдруг промелькнёт и «Шаловливая Келли». Хочет же от Смертошлёпа старикашка не то тако, не то самый настоящий танк. Лучше, конечно, соглашайтесь на тако — обойдётся дешевле, да и в карман помещается не в пример лучше.

Другой красноречивый пример здешней живности — Говорящее Дерево, которое спит и видит находящуюся в десяти шагах от него орчью лесопилку разграбленной и уничтоженной. Многовековой дуб раз за разом будет посылать СмертоШлёпа на лесопилку под надуманными предлогами: то носок ему принеси, то альбом фанк-группы, то мотивационный постер с надписью «Keep on trucking» (прожив столетия, дескать, без мотивации уже никуда). В процессе поиска вышеописанного лута наш Герой, заходов за шесть, само-собой, сравняет злополучную лесопилку с землёй — и хитрожопое дерево успокоится. Среди других представителей народоноселения, так же можно вспомнить вредную девочку-сироту, которая выцыганит у Смертошлёпа мобильный телефон и пони, а в итоге заставит Героя побыть её папой на один денёк. А чего стоит человек в городе, зовут которого «Случайный неигровой персонаж». Все они, как и десятки других, рады пообщаться и дать множество безумных заданий СмертоШлёпу. Да и у него в ответ всегда найдётся несколько реплик, из которых мы выберем, конечно же, самую уморительную.

Но что там говорящие персонажи, ведь даже с жующей сено коровой протагонист умудряется вести диалог, из которого тот немедленно выводит, что она — самое умное существо из всех живущих. Сохранить невозмутимое выражение лица при этом зрелище, как понимаете, просто невозможно.

А в качестве монстров-мобов тут могут выступать как кровожадные ощерившиеся единороги в розовом лесу, так и летающие огненные головы, прямиком из DOOM’a, не иначе. Все они здесь не только для того, чтобы в итоге оказаться сражёнными мечом Смертошлёпа, но ещё и чтобы из них выпадали тонны разнородного хлама. И даже тут не обошлось без фирменного всепроникающего юмора — у каждой вещи, как полагается, есть краткое описание, которое порой смешит не меньше самих диалогов. «Малое Зелье Скорости» — гласит надпись на бутылочке, а маленьким шрифтом приписочка: «Также известно как Тройной Эспрессо». А местный фермер даст Герою оружие, чтобы «выбить из демонов всё дерьмо». Действительно, после удара этим молотом по голове любой диавол оставит за собой дымящуюся коричневую кучку.

Ах да, жанрово игра собой представляет РПГ из отряда «Диаблоподобные». Удивительно, но именно такая механика, будучи сама по себе, весьма устаревшей и малоинтересной нам, совам, в полной мере раскрывает всё, что хотел заложить Гилберт в свою игру: сумасшедший мир, уморительных персонажей, тысячи забавнейших диалогов.

Временами старина Рон не удержится, да вставит какой-нибудь квестовый элемент — так искусно, что не сразу и догадаешься, что именно над этими заданием нужно подумать. Благо, по ходу дела, Смертошлёп собирает печеньки с предсказаниями, в которых, в полном соответствии с логикой мира, находятся подсказки к текушим квестам. Постебался Гилберт и над всеми любимой системой «добро-зло»: тут она настраивается в меню двумя «ползунками» и, как и во всех других играх, вообще ни на что не влияет.

Подытоживая, скажем только, что всех тех, кто ценит хороший юмор и готов мириться с диаблоподобным геймплеем, просим пожаловать на борт цилиндрического мира. С собой только не забудьте принести артефакт «РечеПонимания», или как его еще называют «хорошее знание английского языка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: