Рецензия на мультфильм «Легенды ночных стражей»

300 Хранителей Га’Хула

Книжки, всё время эти книжки. Голливуд, кажется, утратил искру своего идейно-творчества и с головой зарылся в комиксы и другие самые-неразные непотребные результаты печатного дела. Литературная первооснова — какие высокие слова, когда на деле сюжет ленты необременительно одноклеточно прост, как не самый лучший отрывок Властелина Колец с выкинутыми двумя третями персонажей.

Постыдная история «Легенд ночных стражей» состоит из заезженных штампов об эльфийских королевствах в опасности и злых тиранах. Подкорректируйте слегка сложившуюся тематику в сторону друзей наших пернатых — и вуаля. Событий в «Стражах» немного, да и те скомканы. Только что нам показывали обитель зла местного Сарумяна следом за неловким вступлением, как мы уже в королевстве “правильных” сов, а далее — сразу финальная битва. Ну где, хотя бы, музыкальный монтаж долгого-предолгого путешествия от первого ко второму, или от второго — обратно?

Не познакомили нас второпях и с физиономиями в королевстве. Смотрите: старикан-учитель, очевидный подлец-предатель-советник, король и королева, которым даже имена не потрудились придумать — чисто две фигурки из картона постояли в зале и исчезли навсегда.  Типичное население средиземного Рандомгарда.  Не задерживайте публику, двигайтесь дальше — следующий!

Никаких замысловатых поворотов. Вот вам злодеи, вот вам славные ребята: одни («Офкорс!») хотят завоевать мир, а вторые, понятно, Робин Гуды. Тут даже нашлось место убер-оружию массового поражения и армии зомби. Молодца, ай да молодца, местная писательница книжек “Ну так для детей же!”, ну, или авторы сценария. Для нас — разницы никакой, пусть хоть распиливают пополам приз “Зияющая Бездарность 2010”.

Но, честно сказать, на все литературные тонкости в итоге наплевать. Зак Снайдер, видно, усмотрел в детской книжке самое главное — незаурядный потенциал большого кино-зрелища. Мультфильм нарисован и поставлен, что нисколько не удивляет, настолько великолепно, что про заупокойные сказки даже и не вспоминаешь. В кресло натурально вжимает — куда там о подобных мелочах задумываться. А когда не вжимает — всё ещё во все глаза пялишься на пейзажи, небо и обаятельный пернатых персонажей. Ибо смотрится всё, абсолютно всё, бесподобно хорошо.

Мы бы никогда не подумали, что в мультфильме про сов увидим поразительно красивые поединки, крутой экшн и даже просто столь захватывающие полёты — куда там ленте «Как приручить дракона». Мастистый постановщик и не думает сдавать обороты. Обильное слоу-мо, выхватывающее сочные моменты; красочные крупные планы мелких деталей потасовок и масштабные сцены; удачные ракурсы камеры и наполнение кадра — под соусом 3D, сопротивляться бесполезно. Как в лучших домах дорогих боевиков, да что там — ярче многих из них. Сами же «Стражи» не играют с нами в тотальную политкорректную беззубость — эффектные броски даже хороших парней в этом фильме смертоносны. Не ждите салата из кровищи и мяса, но, во всяком случае, Зак Снайдер и компания не сюсюкаются со зрителями как няньки с малолетними детьми.

Персонажи тоже смотрятся безупречно — виною тому как бесподобный их облик, дотошно обрисованный художниками, так и анимация. Персонажи двигаются как птицы, как птицы бороздят небо, поворачивают головы подобно птицам; и даже замысловатые вещи, вроде писания пером, осуществляют так, как делали бы это птицы — лапами. В общем, анимация отличная. Большое достижение австралийских, между прочим, мультипликаторов.

Не преминем в очередной раз пнуть (жаль, не при личной встрече) бестолковых переводчиков. Мощные перлы слышны невооружённым ухом: “дневные кошмары”, “нутро” через слово, или “я мечтаю только во сне” — типичная работа людей, держащих всё под контролем. Перевод начинает благоухать от самих красивых вступительных титров, оборванных русифицированной заглавной надписью убогим плоским шрифтом: “Легенды ночных стражей” (пунктуация, заглавные и прописные буквы, да и сам шрифт, наверно, сохранены) — ещё бы в кавычки поставили, ей-богу. С визуальным буйством, к счастью, наши гениальные переводчики лучшей школы планеты бороться ещё не научились.

Что, конечно, и является самым преглавным — буйство-то. Мы, совы, не были бы совами, если бы нас сильно заботили сцужеты и их изложение в подобных зрелищах.

Имеющегося слабенького сценария «Стражам» хватает, чтобы как следует развернуться. Работа художников, аниматоров и небезызвестных специалистов экшн-жанра достойна внимания всех, кто не испытывает муки по высокому и не страдает прочей ерундой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: