Рецензия на фильм «Мачете»

Они доебались не до того мексиканца

«А почему бы и нет?». Время от времени каждый задаёт себе этот вопрос. Вот и Роберт Родригес тоже вполне себе обычный человек (даром, что для того, чтобы заработать денег на свой первый фильм, разрешил проводить над собой какие-то сомнительные медицинские исследования) задал себе подобный вопрос. И происходило это, судя по режиссёрской карьере Роберта, частенько. Но для сегодняшней темы, важны нам только два таких случая. Первый, когда во время работы над «Грайндхаус» Родригес спросил себя: «А почему бы среди прочего к грядущему фильму и не сделать фейковый трейлер трэш-боевика «Мачете»?». И второй, когда Роберт призадумался: «А, вроде, многим трейлер-то понравился… Почему бы и не снять на его основе полнометражное кино?».

Пересказывать сюжет фильма – задача, в принципе, неблагодарная. И вдвойне неблагодарная, если попытаться рассказать, о чём же всё-таки этот «Мачете». Скажем только, что тем из вас, кто не знаком с ярлычком «Треш-кино» и не готов подвергать себя всяческим кино-экспериментам, читать дальше вообще не стоит (фильм, разумеется, тоже смотреть не рекомендуется).

Всем остальным немногочисленным ценителям: добро пожаловать. И не стесняйтесь, тут все свои — те, кто готов смеяться до слёз при виде того, как огроменный мексикашка с испещрённым запилом, вспоров брюхо очередному номерному лузеру, спускается на его кишках, как по верёвке, с окна третьего этажа.

Ну а случайных прохожих, которые зашли в кинотеатр просто по незнанию предмета — сметёт как поганой метлой на первых же минутах после рекламы: ужасная картинка и рипящий звук; одноголосый закадровый перевод; на экране какой-то бигфут по прозвищу «Мачете» за пару минут успевает залететь на машине в дом, изрубить на куски толпу безмозглых охранников, спасти голую девицу, от неё же получить предательский удар собственным мачете, стать свидетелем гибели своей любимой жены от рук очередного властолюбивого подлеца, и остаться лежать-помирать в горящем доме.

И вот, последние девочки и мальчики, которые пришли не на тот фильм и не понимают, почему оставшаяся малая часть зала так безудержно гогочет над каждым сказанным словом, кровавым фонтаном и отрубленной конечностью — уползают в смятении с немым вопросом в глазах. А тут еще и надпись «прошло три года» — и на экране будто произошёл резкий скачок технологий: изображение и звук вполне на уровне, да включился более привычный слуху дубляж. На секунду бедолаги задержатся в дверях: может, это был просто трейлер, а фильм вот-вот начнётся? Но последнюю в них надежду убивает снова объявившаяся в объективе телекамеры рожа Трэхо — и зал, наконец, принадлежит только Понимающим Людям.

Визуально и содержательно «Мачете» доставляет со страшной силой. Режиссёр отрывается как может, смешивает грешное с праведным, ломает стереотипы проверенным методом под названием «клин-клином», однако тонкую грань, которая отделяет стёб над клише от нового, еще более клишейного клише, виртуозно, а, главное, непринуждённо, не пересекает. Каждое убийство и каждое нанесённое очередному неудачнику увечье поставлено с какой-то извращённой выдумкой, задействуя для «вдохновения», порой, самые неожиданные источники: тут Трэхо в кадре, как Кратос, рубит налево-направо, кучей медицинских ножей, вдетых в кольцо на верёвочке; а вот Падре стреляет сразу с двух длинноствольных охотничьих дробовиков, пародируя давнюю традицию «стрельбы-с-двух-рук»; ну и всеми ожидаемый мотоцикл с примонтированным шестиствольным пулемётом на фоне феерического взрыва — тут как тут.

Но и в «мирное» время скучать нам не дадут десятки визуальных гэгов. Насколько же весело наблюдать Джессику Альбу, бухающую виски напару с Трэхо из стеклянного графина  в форме пистолета. А Падре, установивший пульт системы видеонаблюдения в церкви – шесть мониторов, выложенных в виде креста, да и в запасе у святого отца всегда найдётся несколько «косячков» с марихуаной. И Линдси Лохан в амплуа Эйприл, дочки богатея, будто насмехаясь над всеми сплетнями вокруг её личной жизни, снимается тут в натуральном порно с участием Мачете и собственной мамы.

Да, актёрская игра чудо как хороша. Казалось бы, такая раздолбай-работа — и можно творить в кадре любую фигню, не опасаясь быть непонятным. Ан, не тут-то было — все, как один, от Стивена Сигала (у которого это явно лучшая роль за последние пару десятков лет) до Роберта де Ниро, от Джессики Альбы до Мишель Родригес — держат роль на все сто. Ведь как гласит старая русская народная поговорка: “Good acting is good directing”.

Постановка недурна — оператор выбирает правильные ракурсы, камеру не трясёт, кадр никогда не пустует. В общем же, картинке постоянно не хватает цветности и контраста, звук слегка приглушен, а взрывы и всяческие спецэффекты на экране “плоские”, что, впрочем, сделано намеренно и способствует поддержанию атмосферы “cтарого-доброго боевика”. Музыка группы Chingon (в которой, кстати, на гитаре наяривает Родригес собственной персоной) идеально обрамляет происходящее — при записи саунтдтрека ребята явно наслаждались тем, что они делают, и отрывались по полной. Может быть, именно озорной мексикан-рок и не даёт фильму нарушить хрупкую границу “остроумный стёб — унылое говно”.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть! Что и посоветуем всем тем, кто дочитал эту статью до конца.

Рецензия на фильм «Мачете»: 2 комментария

  1. Tea-GRA

    Хы-хы….))) веселая рецензия…) не смотрела фильм и вряд ли посмотрю — не мой жанр в данный период времени, но за труд — «5» с маааленьким «-» (есть кое-какие недочеты, но общей картины они совсем не портят)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: