Рубрики
Всяко-разно Игры Новости игр

Внутренности ТриждыDS

Слухами земля полнится. На этот раз их распространяет IGN (впрочем, следом их подхватили и другие именитые, надёжные и просто мясистые интернет-мурзилки, — прим. сов): говорят, что некий якобы надёжный «источник», пожелавший остаться неизвестным, эксклюзивно сообщил технические характеристики новой портативки от Nintendo.

Правда это, или нет, но гордиться двухэкранной стерео-пудренице особо нечем:

— То ли двухъядерный 266 МГц ARM11 ЦПУ, то ли два дискретных процессора. Подобную начинку можно найти в iPhone 2G и 3G, да и во многих других сотовых телефонах. Впрочем, частоты значительно разнятся. Передовой же вариант, Apple A4 (лежит в основе iPhone 4G и iPad), основанный на той же технологии, обладает 45 нанометровым техпроцессом и гигагерцовой частотой, с 512 Мб eDRAM впридачу. Что, как нам кажется, несколько солиднее мало что говорящих (но всё-таки говорящих! — прим. сов) цифр, озвученных IGN.

— 133 МГц GPU DMP Pica200 IP core (вы же помните этот некрасивый ролик?), который при надобности будет разгоняться аж до 200 МГц. Что выражаясь более наглядным языком других цифр представляет собой возможность обрабатывать 30 (по другим данным — 15,3) миллионов полигонов в секунду и заливать  1,6 миллиардов ( другой источник утверждает: 800 миллионов) пикселей, а так же мелочи, вроде антиалясинга и альфа-блендинга.  Что на кучу порядков выше хилых способностей DS, однако едва-едва превосходит PSP (33 и 664 миллиона соответственно)  и даже iPhone 3Gs (28 миллионов и полмиллиарда соответственно). Ну и для сравнения, производительность современных видеокарт ровно на три порядка выше всех этих приземлённых вещей.

— 4 Mб выделенной видеопамяти VRAM

— 64 Mб общей ОЗУ

— 1.5 Гб встроенной флеш-памяти.

Напомним, что на борту появившегося в далёком 2005 году Sony PSP находились: 1-333 МГц ЦПУ (c личными 8Мб eDRAM), 1-166 (мощность, как и у Nintendo 3ds масштабируется) МГц медийный сопроцессор c личными 2Мб eDRAM, 32Мб общей ОЗУ.

Картинка не обманет (см. злосчастный показушный тест выше, и не забудьте, что это ещё всего лишь статика) — железо не особо производительнее начинки PSP, что действительно смешно — экая революция, когда минуло уже целых 5 лет. При том,  Playstation Portable работает с изображением всего для одного 480х272 экрана, когда у 3DS их целых два, а верхний, вдобавок ко всему, еще и должен выдавать на-гора стереоскопическое изображение, не требующее для просмотра каких-либо очков: 800×240 для верхнего экрана, что будет разбиваться на 400×240 для каждого глаза, и  320×240 для нижнего. Не забудем также и про возможные затраты производительности на обсчёт данных со встроенных гироскопов и акселерометров, да плюс к тому тактильной информации с нижнего сенсорного экрана. Что же на саму игровую картинку — в сухом-то остатке?

Но Nintendo из их пространственно-временной дыры, наверное, виднее. Звучат даже радикальные заявления, дескать, мощности новой консоли сравнимы с х360 и PS3.

Да и само устройство в который уже раз выглядит дешёвой китайской поделкой-тетрисом. Такое постыдишься и из кармана-то вытащить в общественном транспорте.

И вообще впечатления от 3DS пока крайне смешанные. C одной стороны тут вам и стереоскопическая картинка на верхнем экране (не требующее очков!!!!! — восклиц. Nintendo), и стилусное управление на нижнем, и гироскопы с акселерометрами, и даже две камеры 640*480 для отснятиия фотографий, соответственно, в том-же «3D». Ну и, конечно, цена — едва ли она будет кусачей. DSi в своё время стоил 170 долларов.

С другой же стороны — очевидная маломощность железной начинки. Хотя все  игры, что уже были показаны, выглядят (что разумеется, — прим. сов) не хуже, чем заглавные блюда несчастной PSP.

Дело осталось за главным — собственно  за играми. Тут Nintendo, думается, как всегда, не подкачает — своих преданных фанатов, а также их бабушек, мам и младших сестричек отоварит по самые гланды.

Упоминанием цены и даты выхода устройства до нас снизойдут 29-го сентября.